В отличие от "боя с тенью" движения в тао определены заранее и посвящены отработке того или иного аспекта школы ушу. Например, тао-лу "восемь захватов" в Багуа стиля Лянь - посвящено именно отработке основых (базовых) захватов. По целям тао-лу также можно разделить на начальный и мастерский уровень. Например, тао-лу "войти во врата" стиля пигуа - предназначено именно для обучения новичков основным принципам стиля, и постановке стилевой культуры и манеры движений.
Кроме-того, в связи с развитием спорта, появились так же и соревновательные тао-лу предназначенные для спортивных соревнований на мастерство выполнения тао-лу. Причём, соревновательные тао-лу очень часто представляют собой произвольный набор приёмов, отобранных спортсменом и тренером специально для соревнований.
В то время как тренировочные тао-лу имеют фиксированный набор приёмов, полное владение которыми (а не просто умение красиво махать в воздухе) - соответствует полному владению тем или иным аспектом стиля, на уровне соответствующем уровню тао-лу. Например, полное владение приёмами из тао-лу "ищущие руки" школы юн-чунь - соответствует полному владению юн-чунь без оружия на среднем уровне.
Исторически, по мнению специалистов по истории ушу, тао-лу происходят к танцам с мечом, имевших популярность ещё во во время древних династий. Однако, их мнения о том когда появились одиночные тао-лу очень сильно расходятся (некоторые горячие головы любое упоминание танца с мечом в хрониках, приравнивают к упоминанию тао-лу). Более определённо время появления парных тао-лу, первое упоминание которых в качестве метода тренировок относится к Северной Сун.
По своей структуре тао-лу делится на "дорожки" - лу, состоящие из отдельных "форм" - ши. В общем случае "дорожка" соответствует движению в одну сторону, и начало новой дорожки - соответствует движению в другую сторону. Но в зависимости от стиля "дорожка" может представлять и более сложное движение, а не только продвижение в одну сторону. В некоторых школах, иногда встречаются "дорожки" не входящие ни в одно тао-лу, и обычно являющиеся учебными.
Например, некоторые учебные "дорожки" стиля чанцюань не входят ни в одно тао-лу. Как правило, "дорожка" состоит из разных форм, но в некоторых стилях имеются "дорожки" состоят из одной "формы" повторяемой многократно. Например, в тао-лу "10 дорожек упругой ноги" стиля таньтуй, каждая из 10 дорожек состоит из одной формы выполняемой многократно. Как правило, "форма" представляет собой один приём, но могут встречаться и формы представляющие собой несколько приёмов. Например, форма тайцзицюань "ловить птицу за хвост" - состоит из четырёх приёмов.
Что касается соревновательных произвольных тао-лу, то к ним в зависимости от стиля предъявляют требования устанавливающие количество тех или иных элементов. Например, от соревновательных произвольных комплексов чанцюань требуют, чтобы комплекс содержал не менее трёх разновидностей прыжков, а каждая разновидность прыжка выполнялась не более двух раз.
В соответствии с направлениями и стилями ушу существуют таолу, имеющие как боевую направленность, так и, в большей степени, гимнастический характер. Некоторые стили имеют таолу делящиеся на военные (У) и гражданские (Вэй).
В настоящее время в Китае проводятся соревнования по таолу спортивного ушу. Таолу выполняют без оружия и с оружием: с саблей, с мечом, с копьём и палкой.